Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Все помещения дошкольного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными нормам и их назначением.    

 СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам   

ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ                                                                                                 

В детском саду оборудованы:

Групповые помещения  

Фото группыВ учреждении оборудовано 10 групповых помещений со спальнями, раздевальными, буфетными, умывальными комнатами, санитарными узлами. Групповые помещения оснащены современной детской мебелью, игровым материалом, оборудованием для занятий: магнитными досками, дидактическими столами, коврографами,  магнитофонами.Фото группы
Выделены игровые центры: физкультурный, музыкальный, художественного творчества, центры «Наша библиотека», «Играем в театр», «Учимся считать», «Наша лаборатория», «Мы играем».   Игровой материал подобран по возрасту. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно использовать программы и технологии, по которым работают педагоги.  На игрушки, детскую мебель имеются сертификаты качества и соответствия требованиям СанПиНа. Интерьер групп позволяет детям комфортно себя чувствовать, сочетать активную деятельность со спокойными играми и  занятиями.    Все спальни оборудованы стационарными кроватями. В раздевальной  комнате:  детская мебель: шкафчики, банкетки;   информационные уголки, полка для детских работ, наглядно-информационный материал   для родителей. 
Буфетная оборудована столом  для раздачи пищи, шкафом  для хранения чистой столовой посуды, двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды.

 

Фото методкабинет

Методический кабинет

     Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет.
Все материалы собраны по нескольким блокам:
1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение (опыт работы; перспективные планы; рекомендации; тематические циклы конспектов занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах; материал для обследования детей; материал по основным разделам работы по коррекции речи).
3. Наглядно-иллюстративные материалы (картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации; игрушки и игровые материалы; натуральные предметы и приборы; предметы народного декоративно-прикладного искусства; технические средства обучения.
В методическом кабинете расположена библиотека.
Объем фонда учебной и учебно-методической литературы – около 2,5 тыс. экз.
Периодические издания: «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,  «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Справочник педагога-психолога ДОУ», «Здоровье дошкольника», «Логопед», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель». Энциклопедии (энциклопедические словари): 10 экз.  Детская литература – около 350 экз.                 Кабинет оснащен компьютерной и презентационной (ноутбук, проектор), копировально-множительной (ксерокс) техникой.

 

Фото медицинский кабинетМедицинский блок  состоит из  медицинского кабинета, процедурного кабинета, кабинета  для физиотерапевтических процедур,  изолятора, комнаты для приготовления дезинфекционных средств и санитарного узла.  Оборудование  медицинского кабинета: письменный стол, стулья,  шкаф Фото медицинский кабинет ингаляцияканцелярский,  весы медицинские электронные ВМЭН-150, ростомер Рм-2 «Диакомс», измеритель артериального давления серии ИАД -01-16 «Адъютор», динамометр медицинский ДМЭР-30, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометр медицинский, ножницы, грелка резиновая, лотки медицинские почкообразные, корцанг, шпатели, зонды желудочные двух размеров (№8 и №10); из травмотологической укладки: косынка, воротник Шанца; шкаф для хранения медикаментов,  умывальная раковина, ведро с педальной крышкой. Оборудование для процедурного кабинета: шкаф для хранения медикаментов для оказания   неотложной помощи, кровать — кушетка для осмотра детей, холодильник, бактерицидная лампа,  умывальная раковина, моечный инвентарь,  два ведра с педальной крышкой. 

 

Физкультурный зал

Физкультурный зал  достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей. Все оборудование  аккуратно, удобно и рационально размещено, соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, содержится в чистом и исправном состоянии. 

Стандартное оборудование: шведская стенка,  спорткомплекс из 9 элементов, спорткомплекс «Юниор», мягкий модуль «Паровозик»,  гимнастические скамейки различной ширины и высоты, гимнастические доски, дорожка  для подлезания «Радуга», тактильная дорожка «Змейка»,  мячи для массажа,  коврики массажные, ребристые дорожки, обручи разного диаметра, палки гимнастические,  лыжи пластиковые,  самокаты, набор кеглей, кубы деревянные, мячи резиновые разного диаметра, мячи футбольные, скакалки, кольцебросы, дартс. Нестандартное оборудование: «Гусеница», «Удав» для  профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Тренажеры:  сухой бассейн,  велотренажер, беговая дорожка, «Бегущий по волнам», батут, диски «Здоровье», фитбол — мячи,  гантели.  Кабинет оснащен компьютерной  техникой (ноутбук, программа «Статус»). В зале проводятся групповые физкультурные занятия, подгрупповые и индивидуальные;  утренняя гимнастика; физкультурные развлечения и досуги, занятия спортивного кружка «Мой веселый звонкий мяч».

 

Фото музыкальный залМузыкальный зал

В нашем музыкальном зале мягкие тона стен хорошо гармонируют с сочными красками городецкой росписи стульчиков. В зависимости от темы занятия и праздника выставочные экспозиции и оформление зала меняется. Для формирования основ музыкальной культуры дошкольников мы используем детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, деревянные ложки и трещотки);  с диатоническим и хроматическим звукорядом, ударные (металлофон, ксилофон); неозвученные музыкальные игрушки (пианино, балалайка, гармошка); озвученные музыкальные игрушки (музыкальный молоточек, музыкальные колокольчики, музыкальные волчки).  Подобрана фонотека  музыкальных  произведений: сборник «Любимые песни для детей»; сборник «Русские народные песни»; «Песни о Великой Отечественной войне»; сборник «Классических произведений» для слушания (П.И. Чайковский, Д.Б. Кабалевский, Р. Шуман и другие); аудиозапись «Звуки, голоса и шумы окружающего мира».  Для развития музыкальной деятельности дошкольников используются различные музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, определение характера музыки, развитие тембрового слуха. В наличии пианино,  музыкальный центр, СD- проигрыватель, интерактивная доска и проектор.

 

Фото студия театрализованной деятельностиСтудия театрализованной деятельности «Буратино»

Для воспитания эстетического вкуса, положительных эмоций, раскрепощения ребенка, повышения его  уверенности  в себе была создана театрализованная студия, которая оборудована ширмой для кукольного театра, декорациями, костюмами.
Используются  различные виды театра: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый, театр игрушки.  Подобрана фонотека сказок для детей,   музыки к  спектаклям.

 

Фото кабинета учителя логопедаЛогопедический кабинет  

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета функциональна, комфортна и безопасна.  Способствует  развитию всех компонентов языковой системы,   интеллектуальных способностей, творческого  воображения и конструктивного мышления детей.  Развивающая предметно-пространственная среда логопедического  кабинета включает в себя  центры речевого и креативного развития ( логопедический инструментарий, дыхательные тренажеры, речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам); центр сенсорного развития (звучащие игрушки, настольно-печатные дидактические игры, занимательные игрушки для  развития тактильных ощущений, дидактический стол «Песок-вода»);  центр моторного и конструктивного развития (разрезные картинки и пазлы, массажные мячики, игрушки — шнуровки, конструктор «Лего»); уголки игр и игрушек с учетом гендерной принадлежности. Для обследования речи детей используются  методики   Е.А. Стребелевой ( раздел речевое развитие), Е.Ф. Архиповой «Выявление стертой дизартрии у детей», Р.А. Кирьяновой «Комплексная диагностика дошкольника», И.В. Прищеповой «Диагностика дизорфографии».  Кабинет оснащен компьютерной  и презентационной техникой (ноутбук, интерактивная доска, проектор, программа «Комфорт-Лого»).

 

Кабинет педагога — психологаФото кабинета педагога - психолога

В соответствии с реализацией основных функций педагога-психолога пространство кабинета разделено на три основных сектора: диагностический, коррекционный и релаксационный.   Диагностический центр включает  в себя: набор игрушек, способствующих установлению контакта с детьми, набор диагностических методик для каждой возрастной группы:   О.М. Дьяченко    «Эталоны»;  Л.А. Венгера «Собери фигуру из частей», «Самое непохожее», «Схематизация», «Лабиринт»; Н.Б. Венгера «Исключение лишнего», «Систематизация»; А.Р. Лурия «10 слов», «10 картинок»; Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен «Выбери нужное лицо»; Е.В. Кучеровой «Проективные ситуации»; комплект материалов для психолого-педагогического обследования детей   Е.А. Стребелевой. Для выявления одаренных детей используется «Школа  Д. Векслера»,  тест «Прогрессивных матриц Дж. Равена —  диагностика интеллектуальной  одаренности; для оценки творческих способностей тест «Креативности Торранса» («Дополнение рисунка», «Создание картин», «Необычные вопросы»); для оценки психомоторных способностей «Диагностические приемы М.И. Гурвича и Н.И. Озерецкого; комплект материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп. Коррекционный сектор: пакет нормативных документов регламентирующих работу педагога-психолога; оборудование (магнитная доска, мольберт, фланелеграф); материалы и пособия для коррекционной работы с детьми (игрушки из реальной жизни,  игрушки для творческого самовыражения и освобождения эмоций); игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности; сюжетные игрушки; дидактический стол «Песок — вода»; уголок живой природы; материалы для консультирования педагогов, родителей.
Стимульный  игровой материал включает в себя игры на развитие познавательных психических процессов, коммуникативных способностей; игры на коррекцию девиантного поведения детей; игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе; игры на развитие экспрессивных способностей, эмоциональной устойчивости.

Кабинет педагога дополнительного образованияФото кабинета педагога доп образования

Основной задачей изучения английского языка в детском саду является вовлечение ребенка в интереснейший процесс знакомства с другим языком и культурой. Яркие и положительные впечатления, связанные с процессом изучения английского языка в детском саду, формируют у ребенка положительную мотивацию для его успешного изучения в школе. Тут же проходят занятия кружка «Диалог культур». Кабинет оснащен шкафами для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;  столами и стульями для педагога и детей, игровым материалом, развивающими играми,  компьютерной  и презентационной техникой (ноутбук, интерактивная доска, проектор).

Мини-музей «Кочетовка-микрорайон железнодорожников»

Был создан мини-музей по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом. Он состоит из трех стендов: «Ветераны железнодорожники», «Железнодорожные династии», «Дети – будущее железных дорог» и макета железнодорожной станции. Макет воссоздает объекты железной дороги в миниатюре, он содержит модель железнодорожной станции, части перегона, подъездных путей, локомотивного или вагонного депо, городской инфраструктуры с железнодорожными путями, природные объекты, по которым проходит железнодорожная линия.

                        

 

 Уголок «Русского быта Тамбовского края» создан с целью приобщения воспитанников к историко-культурному наследию своего народа, ознакомления с основами традиционной русской народной культуры, изучения быта и общего уклада жизни наших предков. Оборудование:   предметы быта и устройства избы  (прялка, икона, самовар, лапти, рубель, глиняная и деревянная посуда, чугунки, платки и шали,   таган (подставка для чугуна), коромысло, сундук);   предметы народного декоративно — прикладного творчества и ремесел, коллекции русских народных матрешек и глиняных игрушек,  пасхальные яйца, обереги, куклы в народных костюмах, а также литература, пособия. Все эти компоненты развивающей среды помогают педагогам создать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия, способствуют лучшему усвоению детьми образовательной программы.

 

Фото пищеблокаПищеблок   

 В 2011  году в помещениях пищеблока проведен капитальный ремонт.   Все технологическое оборудование находится в рабочем состоянии и  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Пищеблок  состоит из цехов готовой и сырой продукции, кладовой, помещения с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов (три холодильника для мяса, овощей и молочной продукции), раздевалки для персонала. Цех готовой продукции: три электроплиты с духовыми шкафами, электромясорубки,  весы для готовой продукции, двухгнездные моечные ванны, электрокипятильник,  стол  готовой продукции, холодильник для проб готовой продукции.  Цех сырой продукции: два разделочных стола для   сырой продукции, весы сырой  продукции, картофелечистка, двухгнездные моечные ванны, шкаф для посуды,  раковина для мытья рук. Кладовая оборудована стеллажами.

Фото прачечнаяПрачечная

состоит из: гладильной, стиральной и комнаты для хранения чистого белья. Оборудована: двумя автоматическими стиральными машинами, центрифугой, электрокипятильником, электроводонагревателем, ванной  для замачивания белья, столом для глажки белья.

 

 

Территория детского сада  площадью 5343 кв.м. по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений (клен, рябина, липа, каштан, береза, дуб, тополь), разделена на 9 игровых участков, спортивную площадку,  площадку   со специальной разметкой  для ознакомления с правилами дорожного движения и хозяйственную зону.

Фото игровой участокИгровые участки. 

За каждой группой закреплен:  участок, оснащенный теневым навесом (пол в теневых навесах выполнен из тротуарной плитки); песочницей; скамейками;  красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики — беседки), которое соответствует росту и возрасту детей.  Ежегодно  весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок  соответствует  санитарно —  гигиеническим нормам, имеет  сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

   Спортивная  площадка

Фото спорт площадка зимаСпортивная площадка с современным травмо-безопасном мягким покрытием. В наличии спортивный комплекс «Юниор», бум, стенка для метания. В целях предупреждения травматизма проводится проверка прочности установки снарядов, соединения частей.

 

 

 

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Обеспечение условий безопасности в детском саду  выполняется согласно нормативно-правовым документам.

  1. Безопасные условия пребывания детей в ДОУ: контроль за состоянием территории, групповых помещений  и оборудованием ДОУ.
  2. Охрана здоровья: соблюдение учебной нагрузки, проведение медосмотр воспитанников узкими специалистами детской поликлиники, регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ, профилактическая вакцинация, закаливающих процедур и спортивных мероприятий.

Охрану ДОУ в дневное время осуществляет ООО ЧОП «Прометей», в ночное время, выходные и праздничные дни круглосуточно дежурят сторожа.

Доступ на территорию детского сада осуществляется в соответствии с «Правилами пропуска на охраняемую территорию Детского сада «Паровозик» (утверждены приказом №70 от 28.08.2019г.). В наличии инструкция «О пропускном и внутриобъектовом режимах на объект, утвержденная  директором ООО ЧОП «Прометей» Просветовым В.М. и согласованная с заведующим детским садом.

Организован приём и выдача воспитанников под роспись родителей или лиц, ими уполномоченных. В каждой группе ведется журнал регистрации приема и выдачи воспитанников с указанием времени под роспись родителей.

Организован ежедневный осмотр территории детского сада в утренние часы до прихода детей и перед выходом детей на прогулку, осмотр подвальных помещений, канализационных люков, помещений для хранения инвентаря.

Систематически проводится контроль за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, требований безопасности содержания мест проведения общих мероприятий (музыкального и физкультурного залов).

МБДОУ «Детский сад «Паровозик» находится в жилой зоне микрорайона Кочетовка на ограждённой металлическим забором территории площадью 9504 м кв.

Здание детского сада оборудовано металлическими дверями (с глазками) в количестве — 15 штук. Запорные устройства в исправном состоянии.  

Все помещения оснащены автоматической пожарной сигнализацией (договор на комплексное обслуживание пожарной сигнализации с ООО «Проектно-монтажное управление»);  установлен ПАК «Стрелец-мониторинг». Разработаны и вывешены на видных местах планы эвакуации, телефоны экстренного вызова.

Имеется  тревожная кнопка, прямая телефонная связь с пожарной частью, полицией.

В наличии система видеонаблюдения  —  10 видеокамер (3 внутренних и 7 внешних).

Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников,   по охране труда, по пожарной безопасности и антитеррору.

В наличии стенды: «Охрана труда»; «Уголок по пожарной безопасности»; «Терроризм — угроза общества».

С воспитанниками регулярно проводятся мероприятия  по ОБЖ, разработан перспективный план этих занятий.

В наличии паспорт безопасности детского сада.

Список материалов для работы по профилактике безопасности дорожного движения среди детей и молодежи, размещенных на официальном сайте Минобрнауки России:

  1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников, отрядов юных инспекторов движения;
  1. Материалы по повышению квалификации ( в том числе по модульным курсам)преподавательского состава;
  1. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения;
  1. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях;
  1. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  1. Учебно- методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц  с ограниченными физическими возможностями;
  1. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию  в дорожном движении;
  1. Комплексный проект профилактики детского дорожно- транспортного травматизма на период 2013-2020 г.г.;
  1. Положение о федеральном экспериментальном центре «Детский автогород» и методические рекомендации по организации их деятельности

Условия охраны и укрепления здоровья воспитанников   

Медицинский персонал наряду с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня.                                                                

Право ДОУ на осуществление медицинской деятельности подтверждается    наличием медицинской лицензии ЛО-68-01-001315 от 02.03.2020г., выданной Управлением здравоохранения Тамбовской области, настоящая лицензия предоставлена на срок: бессрочно.                                                                                                                                        

Виды работ ( услуг) : 

  1. при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии;
  2. при оказании врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии.

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для:

  • полноценного развития и укрепления здоровья детей;
  • формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • гармоничное физическое развитие;
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом — по земле, обширное умывание.

Для профилактики ОРЗ и гриппа применяются: вакцинация.

В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются старшей медицинской сестрой. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. На каждого ребёнка оформляется лист адаптации.