Доступная среда

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ни чего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» 

Кофи Аннан (1998)

      Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности , языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ  ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 1.  «Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой  20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

2.  Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014г.)

3.  ПРИКАЗ  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1309  от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

4. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»

5. Конвенция о правах инвалидов

6. Конвенция ФГОС  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

7.  Постановление администрации г. Мичуринска от 15.06.2016  №1314 «Об организации системы ранней поморщи»

8.  Приложение  № 1 к постановлению  администрации города Мичуринска  от 15.06.2016 № 1314   Межведомственный комплексный план по работе с детьми-инвалидами и  детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы

9.  Приложение  № 2 к постановлению  администрации города Мичуринска  от 15.06.2016 № 1314  ПОЛОЖЕНИЕ  о муниципальном Реестре детей-инвалидов и детей с ограниченными  возможностями здоровья города Мичуринска Тамбовской области

10.  Муниципальная программа города Мичуринска «Доступная среда» на 2016 — 2021 годы

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов