Для вас родители

Информация для родителей

 Уважаемые родители!

На сайте УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для Вас есть полезная информация «С новым учебным годом — годом Доверия!»
Для ознакомления, необходимо пройти по ссылке  https://unomich.68edu.ru/index.php/2-news/179-s-novym-uchebnym-godom-godom-doveriya

Уважаемые родители!

             В рамках реализации национального проекта «Демография» и регионального проекта «Содействие занятости женщин-создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» ведется работа по развитию негосударственного сектора дошкольного образования.

Буклет проекта

Презентация

Буклет ресурсного центра

       Обращаем Ваше внимание на то, что регистрация заявления для постановки  ребенка на очередь  в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мичуринска осуществляется посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг» на сайте www.gosuslugi.ru.

         Инструкция (алгоритм) получения госуслуги в электронном виде в информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» находится во вложении письма.

Помощь в регистрации личного кабинета с полным доступом к электронным госуслугам оказывают

  1. специалисты центра социальных услуг  по адресу ул. Федеративная, 48;
  2. специалисты МФЦ по адресу Первомайский участок, 7А; 

Заявителю для регистрации личного кабинета на Портале государственных услуг необходимо при себе иметь:

— паспорт;

— СНИЛС;

— контактный телефон.

           Завершение процедуры регистрации в электронном реестре  и   консультирование  родителей (законных представителей) по вопросам предоставления мест в ДОУ г Мичуринска  осуществляется  в  комиссии  по  адресу: г. Мичуринск, ул.Советская, д. 282 (здание ГДМ «Космос»). 

При поступлении в детский сад необходимы следующие документы:

  • справка с места работы родителей;
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • копия паспорта родителей;
  • СНИЛС родителей;
  • ИНН родителей;
  • справка о составе семьи.

В случае нарушения прав и законных интересов при записи  в школу или детский сад, вы можете обратиться по телефону горячей линии 5-21-42 или по адресу: ул. Федеративная д. 48.

Административный регламент о предоставлении муниципальной услуги «Постановка на учет в целях зачисления детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» на территории муниципального образования «Город  Мичуринск Тамбовской области – городской округ»

Документы

  • ДОГОВОР  № 1353263  по образовательным программам дошкольного образования, содержанию, присмотру и уходу за воспитанниками.
  • ПРИКАЗ №37-ОД от 30.03.2022г. об утверждении новой формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
  • ПРИКАЗ №37-ОД от 30.03.2022г.об утверждении новой формы заявления на прием в детский сад на обучение по образовательным программам дошкольного образования  
  • Приказ №36-ОД от 30.03.2022г. о внесении изменений в Правила приема обучающихся в МБДОУ «Детский сад «Паровозик» утвержденных приказом по учреждению от 26.06.2020г. 62-од

  • БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ на прием в ДОУ
  • БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ на перевод из ДОУ 
  • БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ об отчислении из ДОУ

На какие вопросы родители должны ответить перед тем,
как отправить ребенка в детский сад:

1. Насколько вы уверены в том, что пришло время отдать ребенка в детский сад? (Ваша уверенность должна составлять более 50%)

2. Вы убеждены, что ваш ребенок подготовлен к детскому саду? (См. «Характеристику навыков самообслуживания ребенка»)

3. Знаете ли вы, что в Законе «Об образовании» и в Конвенции ООН по защите прав детства указано, что ответственность за воспитание детей несут родители, а все остальные социальные институты должны только всячески этому содействовать?

4. Готовы ли вы сотрудничать с педагогом, даже если считаете, что лучше его знаете, как воспитывать ребенка?

5. Готовы ли вы к тому, что придется брать больничный лист гораздо чаще, чем вы думаете (и совсем не потому, что ребенок будет чаще болеть, а потому, что если раньше легкую простуду и насморк вы лечили без обращения в поликлинику, то теперь с насморком и небольшой температурой ребенка не будут пускать в детский коллектив)?

6. Готовы ли вы к запретам и ограничениям, которые неминуемо возникают в каждом коллективе, и которые напрямую будут касаться вашего ребенка? (Нельзя брать без разрешения чужие игрушки; нельзя толкать детей; нужно подождать всех, пока они оденутся, и только потом выходить на улицу и т.д.)

7. Готовы ли вы согласиться с тем, что игрушки, которые вы даете ребенку, неизбежно будут участвовать в общих играх детей всей группы?

8. Готов ли ваш ребенок есть ту пищу, которую предлагает кухня детского сада, а не ту, которую он хочет?

9. Готовы ли вы к тому, что у вас появится свободное время, которое раньше принадлежало ребенку, и увеличится время занятости на работе?

10. Станете ли вы компенсировать время, проведенное с ребенком без вас, в свое свободное время?

Характеристика навыков самообслуживания
ребенка раннего возраста

В 1 год 6 месяцев ребенок умеет:
держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);

отрицательно относиться к неопрятности;
сообщать о физиологических потребностях (проситься в туалет);
спокойно относиться к умыванию.

В 1 год 9 месяцев ребенок умеет:
самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;

самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
обращать внимание на грязное лицо и руки;
контролировать физиологические потребности (заранее сообщать характерным словом);
проявлять желание к самостоятельным действиям;
знать места хранения одежды, игрушек, других вещей.

В 2 года ребенок умеет:
есть аккуратно, не обливаясь;

при умывании тереть ладони и часть лица, вытираться с помощью взрослого;
самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
знать места хранения одежды, игрушек и посуды;
пользоваться носовым платком (при напоминании);
контролировать физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев ребенок умеет:
одеваться и раздеваться с помощью взрослого;
расстегивать и застегивать одну — две пуговицы.

В 3 года ребенок умеет:
одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
складывать свою одежду перед сном;
застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
знать назначение многих предметов и их местонахождение;
выполнять поручения из 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
регулировать свои физиологические потребности;
аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Памятка родителям
«Подготовка ребёнка к посещению детского сада»

Уважаемые родители! Скоро вам и ваше­му ребёнку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, мы хотим пред­ложить несколько рекомендаций.

1. Убедитесь в том, что детский сад необ­ходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневают­ся в целесообразности общественного вос­питания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расстава­нию с ними.
Легче и быстрее привыкают к новым ус­ловиям дети, у родителей которых нет аль­тернативы детскому саду.
2. Расскажите ребёнку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержание бе­седы зависит от возраста ребёнка. Например, беседа может быть такой: «Детский сад — это красивый дом, куда мамы и папы при­водят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кровати, ма­ленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Де­ти здесь едят, гуляют, играют.
Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты по­шёл в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда, а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошёл день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в детский сад своего ребёнка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить. Но сначала нам надо подготовиться».
3. Проходя мимо детского сада, с радост­ной интонацией напоминайте ребёнку, как ему повезло: осенью он сможет сюда хо­дить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), — ведь его (её) приняли в детский сад.
4. Познакомьте ребёнка с режимом в дет­ском саду. Чем подробнее будет ваш рас­сказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребёнок воспримет новые правила.
Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможе­те проконтролировать, как ребёнок усвоил
последовательность режимных моментов в дошкольном учреждении. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствуют себя уверен­нее.
Максимально приблизьте домашний ре­жим к распорядку жизни в детском саду.
5. Формируйте у ребёнка навыки самооб­служивания и личной гигиены. Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». И Виктория Никола­евна нальёт тебе воды. Если захочешь в туа­лет, скажи об этом». Попробуйте проиграть все эти ситуации дома, например вы воспи­татель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить, просит пить.
Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет так, как он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель, например, не сможет одеть сразу всех, при­дётся немного подождать.
6. Приготовьте вместе с ребёнком «радо­стную коробку». В течение лета складывай­те в неё небольшие игрушки, лоскутки тка­ни, маленькие книжки с картинками, кото­рые привлекательны для вашего малыша и обрадуют других детей. Возможно, вы вла­деете техникой оригами — тогда смело от­правляйте в «радостную коробку» бумажно­го журавлика или собачку.
С игрушками в детский сад и веселее ид­ти, и проще завязывать отношения со свер­стниками.
7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
8. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребёнка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых знакомых — Лене, Саше, Серё­же. Поощряйте обращение ребёнка за помо­щью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
Чем лучше ваши отношения с воспита­телями, другими родителями и их детьми тем проще будет привыкнуть вашему ребён­ку к новым условиям.
10. В присутствии ребёнка избегайте кри­тических замечаний в адрес сотрудников детского сада.
11. Разработайте вместе с малышом не­сложную систему знаков прощания, и он бу­дет легче отпускать вас.
12. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитывайте свои силы, воз­можности и планы.
13. Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со спе­циалистами — педагоги и психолог ждут вас!
14. Будьте терпеливы.

          В новом учебном году сотрудники школ и образовательных организаций сделают все, чтобы снизить риск заболевания коронавирусом среди учащихся и посещающих ДОУ. Тщательная уборка и дезинфекция помещений, социальная дистанция обеспечение детей средствами гигиены — эти и другие меры безопасности уже прописаны в рекомендациях Роспотребнадзора для сотрудников образовательных организаций.
Полный перечень рекомендованных мер безопасности вы можете посмотреть в инфографике 👇🏻

 

Данные о льготах многодетных семей

МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ

Анкета для родителей «Давайте познакомимся».

Ссылка для анкеты родителей (1)

Письмо Минпросвещения России

ПАМЯТКА для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или удерживается на территории иностранного государства (Конвенция 1980 года)

ПАМЯТКА для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или удерживается на территории иностранного государства (Конвенция 1996 года)

Памятка «Традиционные семейные ценности»
Памятка «Роль родителей и семейного воспитания в формировании личности ребенка»

Полезные ссылки 

В рамках информационной кампании Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданы рекламно-информационные материалы: 

  1. Видеоролик «Отцовство — твой главный жизненный проект» версия 30 с и 15 с 
    https://cloud.mail.ru/public/7dda/f6fP9GsAN  
      
  2. Цикл видеороликов «Школа родителей» («Физкультура», «Иностранный язык», «География», сучастием актера Андрея Леонова (версии 30 и 15 секунд)
    https://cloud.mail.ru/public/KtJp/jLnKySgoz  
      
  3. Видеоролик «Что? Где? Когда?» (версии 30, 15, 5 сек)
    https://cloud.mail.ru/public/DMQH/J9EqAKECy
      
  4. Аудиоролики»Отцовство — твой главный жизненный проект» (30 и 15 секунд) 
    https://cloud.mail.ru/public/K1Ya/JV7eqyh1K  
      
  5. Макеты наружной рекламы «Отцовство — твой главный жизненный проект» (варианты 1,2х1,8 (cитиформат), 6х3, А3, А4):
    https://cloud.mail.ru/public/Cjig/iDXMV7FTw  
      
  6. Интернет-баннеры «Отцовство — твой главный жизненный проект» (в формате html5 ипростые.gif) различных размеров (240х400, 300х250, 300х300, 728х90):
    https://cloud.mail.ru/public/JGQo/1ioBES8Gs  
      
  7. Макеты наружной рекламы «Школа родителей» (варианты 1,2х1,8 и 1,8х1,2 (Сити форматы), 6х3, А3, А4):
    https://cloud.mail.ru/public/G4Qx/NB1EUD6Nz
      
  8. Интернет-баннеры «Школа родителей» (в формате html5 и простые.gif) различных размеров (240х400, 300х250, 300х300, 728х90

 https://cloud.mail.ru/public/CPLg/773VkSV5A  

Постановление № 026-02/313 от 19.01.2021 «О проведении массовой вакцинации населения против коронавирусной инфекции».

Постановление № 585 от 28.03.2022 «О закреплении территорий городского округа – город Мичуринск Тамбовской области за муниципальными дошкольными образовательными организациями»

Границы территорий городского округа – город Мичуринск Тамбовской области, закрепленные за МБДОУ «Детский сад «Паровозик»